Отправлено: 13.01.11 20:13. Заголовок: Актерский состав сил..
Актерский состав сильный, но меня напугали некрофильские нотки в словах режиссера Хотя, может, не всё так и мрачно... Все равно лично об этом судить не смогу ввиду удаленности от театральных роскошеств столицы. Буду питаться вашими отзывами :)
Отправлено: 14.01.11 10:25. Заголовок: Да, так и есть. Ну э..
Да, так и есть. Ну это можно было предположить с самого начала. МХТ, Серебренников, скандальный роман. Некрофилия - в каком-то смысле конек Серебренникова.
Отправлено: 16.01.11 22:01. Заголовок: ТВ Центр уже написал..
ТВ Центр уже написал о спектакле:
цитата:
Шквалом аплодисментов продолжительностью в четверть часа и троекратным выходом актеров на поклон закончился накануне предварительный показ спектакля "Табакерки" - "Околоноля". Его поставил Кирилл Серебренников по нашумевшему и скандальному одноименному роману Натана Дубовицкого. И хотя официальная премьера состоится только предстоящим вечером, можно сказать, что эта пьеса наверняка будет у всех на устах. С подробностями - Марина Лаврентьева.
Скромный и начитанный Егор Самоходов в 90-е примкнул к коррумпированной бандитской группировке. После первого убийства - своеобразного крещения, у него появились доллары, иномарки и женщины. И жестокий, раздирающий изнутри вопрос - "Почему он никого не любит".
Пустота души, которую покинула совесть. Пустота мира, который остается равнодушным к насилию и не сопротивляется власти чистогана.
Отправлено: 16.01.11 22:14. Заголовок: Еще на МК тоже есть:..
Еще на МК тоже есть:
цитата:
Спектакль “Околоноля” загипнотизировал публику
Последняя премьера в “Табакерке” — давно ожидаемое “Околоноля” — носила непремьерный характер. Сыграли днем и без какой-либо шумихи. С подробностями из МХТ им. Чехова, где на Малой сцене обосновалась “Табакерка”, — обозреватель “МК”.
Дневная премьера серьезного театра — вынужденная необходимость. В спектакле заняты артисты разных столичных трупп, и кто-то из них играет вечером уже в своем театре. К тому же в МХТ ждали высоких гостей из кремлевской администрации. Несмотря на это, около театра было подозрительно тихо. На проходной никакого фейс-контроля. В буфете пусто и вкусно. Лишь два монтировщика и люди из команды Кирилла Серебренникова перекусывают. Забежал артист Качан, но, взяв чаю, ушел в гримерную.
Публику маринуют перед входом в зал, но не запускают. Однако когда открылись двери, зрители не сразу попали в привычный зал Малой сцены. Да и сцены как таковой не было. Чтобы оказаться в герметически закрытом павильоне, пришлось преодолеть два коридора, один из которых сплошь состоял из корешков книг. Так, пришлось идти по химии, Бабелю, Большой советской энциклопедии. Очевидно, для особо щепетильных граждан положили деревянные мостки: все-таки как-то неудобно топтать книги. Но такая уж это постановка, что жесть начинается с самого начала.
И вот собственно павильон с трибунами — левая, правая и центральная. Билеты продавались по две цены — 3 и 5 тыс. рублей. Моя коллега, купившая, например, билет за 3 тысячи, оказалась в четвертом ряду с правой стороны. Но отовсюду все хорошо видно.
Раздались аплодисменты, но не потому, что начался спектакль, а потому, что практически последним в павильон вошел Олег Табаков. Он поднялся на 4-й ряд (первое-десятое места), где его как раз и ждали высокие гости в лице замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова с дамой и популярный телеведущий Владимир Соловьев, также со спутницей. Появление Суркова вполне ожидаемое, т.к. авторство романа “Околоноля”, вышедшего под именем Натана Дубовицкого, молва приписывает именно ему.
Но вот четыре музыканта заняли места в правом углу павильона — Серебренников очень любит живой звук и всегда грамотно его использует. Появляются две намалеванные рожи и клоунский дуэт, традиционные рыжий и белый, только в черном гриме, устраивают парный конферанс, который заканчивают следующими словами:
— Все реже звучит фьючерс. Все чаще повторяют п...ц.
В главной роли — Анатолий Белый, и по первому акту трудно представить себе другого артиста на этой роли. Первый акт продолжался около двух часов и был наполнен техническими трюками, изобретательными и забавными сценами, олицетворяющими жесткий цинизм действительности. В конце акта на протяжении минут пяти брутальный мужчина учинил кровавую расправу над молодой актрисой, так любящей жестокость и восточную философию. Теперь понятно, почему спектакль объявлен запретным для “детей до 16”.
Надо сказать, что ряд с высокими гостями смотрел спектакль весьма внимательно, реагируя буквально на каждую сцену.
Отправлено: 17.01.11 21:15. Заголовок: В Москве прошли прем..
В Москве прошли премьерные спектакли по роману «Околоноля»
цитата:
Премьера спектакля «Околоноля», поставленного режиссером Кириллом Серебренниковым в Театре под руководством Олега Табакова, прошла в эти выходные с успехом. Она оказалась едва ли не самой скандальной и ожидаемой в нынешнем театральном сезоне.
И в субботу, и в воскресенье спектакль начинали играть в два часа дня, что понятно, посокльку длился он четыре часа. Но это не помешало сливкам столичного общества собираться в Малой сцене МХТ имени Чехова, наполняя его до отказа. Формально автором «Околоноля» считается некий Натан Дубовицкий, но пресса полагает, что за псевдонимом скрывается замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков. В пользу этой версии говорит и то, что Сурков самолично присутствовал на премьере. В зале рядом с ним сидел теле- и радиоведущий Владимир Соловьев, по другую руку - Олег Павлович Табаков, с краю, в том же четвертом ряду, - Марина Зудина, в других рядах - Лия Ахеджакова, директор «Винзавода» Софья Троценко с мужем, известным предпринимателем, Константин Ремчуков с женой и детьми, Владимир Семаго с супругой-актрисой.
Перед тем, как занять свои места, зрители были вынуждены миновать узкий коридор, пол которого был выложен сотнями книг классиков: Сервантеса и Сталина, Алиева и Достоевского, Шолохова и Горького. Задумано это для пущей ассоциации с главным героем спектакля. Он, Егор Самоходов, тоже не чужд литературы: в лихие 1990-ые он делил книжный рынок. Ныне он - пиарщик и издатель, скупающий по всей стране еще не мертвые, но уже и не живые таланты, чтобы потом продавать их опусы по заоблачной цене олигархам и бандитам. Егор (играет которого Анатолий Белый), начинает свою карьеру с убийства: по наущению своего покровителя (Владимир Качан) он стреляет в его отчима, связав кровью союз власти и криминала. Есть в нем нечто и от Чичикова, и от Манфреда разом - киллер-прохиндей с романтическим ореолом. И он, представьте, страдает, и при этом вызывает сочувствие - во всяком случае, у зрителя, не понаслышке знакомого с современными реалиями.
Конечно, в этом есть немалая заслуга режиссера. В «Околоноля» есть все, чтобы удерживать внимание публики: ироничный взгляд на «вчера» и «сегодня», детективный сюжет, легкие диалоги и даже два клоуна, которых играют Алексей Кравченко и Федор Лавров. Театральные критики, посетившие премьеру, в один голос отмечали блестящую, вдохновенную игру актеров, каждому из которых одновременно досталось по несколько весьма разноплановых ролей.
«Интерес к этому произведению был обоюдным - и со стороны театра, и с моей, - рассказал журналистам Кирилл Серебренников. - Я люблю работать с произведениями, которые имеют общественный резонанс и считаю, что подобные сочинения - а роман продолжает быть бестселлером - должны находить свое воплощение в кино и в театре».
Отправлено: 17.01.11 22:10. Заголовок: Ну что же, Серебренн..
Ну что же, Серебренникова можно поздравить с очередной удачей! Отзывы сплошь хвалебные. Надо будет, как-нить заглянуть на спектакль. Но только после того, как спадет шумиха. То есть, ближе к осени.
Сообщение: 179
Зарегистрирован: 18.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
1
Отправлено: 20.01.11 12:51. Заголовок: Всё это, конечно, су..
Всё это, конечно, субъективно: зрительское мнение, мнение театральных критиков. Для себя я решила, что не пойду. Не знаю мотивы, которые сподвигли ВА принять в этом проекте участие. Это его дело, ИМХО. Но меня увольте от Серебренникова и Суркова.
Отправлено: 21.01.11 01:07. Заголовок: Фоты в журнале краси..
Фоты в журнале красивые! Стильно так. Я пока тоже не рвусь особо. Но если совпадут время и возможность, схожу. Любопытно. Хотя роман мне не понравился, пьеса, которую Качан давал читать, - тоже.
Отправлено: 23.01.11 17:51. Заголовок: С jewish.ru Кровь и..
С jewish.ru
цитата:
Кровь и деньги, жадность и подлость. Филологи, поэты, губернаторы, актрисы, журналисты - циничны и отвратительны все. Среди героев - ни одного положительного. Насилие врывается на сцену в виде ролика, специально снятого для спектакля. Кадры вызывают ужас. Именно из-за него в зал не пускают детей до 16 лет. "Будем в розовых кружевах только делать спектакли или фильмы? Это не получается так. Скажу честно, что я бы как зритель этот спектакль воспринимал тяжело", - не скрывает актер Владимир Качан.
Сложно написанная рецензия<\/u><\/a> Ковальской в "Афише". Там любопытный вывод - якобы Сурков со товарищи так изящно просят прощения за все, что наворотили в стране. То есть, пьеса - продукт остатков совести, которая не дает им спать по ночам. Ну что ж...
Отправлено: 06.03.11 19:31. Заголовок: Боюсь, 3 часа я не в..
Боюсь, 3 часа я не высижу. Это раз. А во-вторых, я читала исходный текст, и уверяю - диалоги идентичны тем, какие употребляют журналисты и чиновники в реальном мире. Я лично все это слышу ежедневно в большом количестве и с той долей абсурда, что меня это уже не только не трогает, но и не смешит. То есть, это повседневность, и никакого шока я точно не испытаю. Светлых чувств, боюсь, тоже. Меня сейчас "лечит" и отогревает только настоящий жанр абсурда. Как-то сразу светлее на душе становится. Послушаешь Хармса или Ионеско и они будто весь этот идиотизм нашей жизни с собой уносят. На несколько дней облегчение наступает.
Анатолий Белый – актер потрясающе высокого уровня. В МХТ я, хоть и нечасто, похаживаю, и давно уже этот его уровень отмечаю. Но после вчерашнего спектакля – будто окончательная точка в этом утверждении поставлена. Спектакль фрагментарный, клиповый. Как и наша жизнь. Фрагменты – то более яркие, то менее. Что-то увидено боковым зрением, что-то не увидено вообще. А что-то, напротив, легло на сетчатку ярким пятном, не проморгаешься за годы. При этом - что архиважно для тебя, а что вообще из чужой жизни в твой мир влезло – и не определишь. Вот знал ли Егор, что давным-давно точечно и незначительно, между делом обиженный и униженный, мгновенно позабытый Альберт Мамаев приведет его сытую и, в общем-то, счастливую жизнь к финалу не столь даже трагическому, сколь безобразному?.. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся… возможно, удержись на той студенческой вечеринке (памяти Леннона) слово на языке – и Плакса была бы жива, и Егор – цел…
Говорят, что этот спектакль – о политике. Возможно; тем более, что книгу, по которой Кирилл Серебренников спектакль поставил, вроде бы под псевдонимом написал какой-то деятель… а может, и купил он этот текст (как покупают подобные тексты в спектакле сильные мира сего) у какого-нибудь талантливо пишущего и пьющего Агольцова... Это неважно. Совершенно неважно, кем и про какую конкретику это было написано. Главное – написано это про жизнь. Это ж про меня, про нас про всех… Здесь – такая конкретика; в иных случаях – иная… Но только выбор-то человеческий перед всеми однажды станет. Вот – как жить: лениво и безденежно? Или стоит напрячься и начать жить богато и интересно (особенно если талант и трудолюбие позволяют)? А как быть, если путь к богатству и счастью трупами вымощен, и запахом выгребной ямы подлости приправлен? Что чувствует интеллигентный, в общем-то, человек, когда ради открытия двери в мир, где «тепло и яблоки», ему надо превратиться в «товарища в окравовлЕнных кедах», убив старичка – ни за что, потому что просто ПОПРОСИЛИ? Когда просыпается в человеке совесть? Тогда, когда он, устав убивать, едет спасать… понимая, что не спасёт, а погибнет сам… Или совесть не просыпается, а мучает по ночам, посылая сном открытую в мороз дверь и убитого отчима с желанной детской игрушкой в руках – на заснеженном пороге?..
Жизнь – это трагическая черная клоунада в исполнении злых клоунов. И никак иначе. Ибо, если проверить логикой каждую минуту нашего существования, большая часть того, что мы делаем и говорим, окажется столь же нелепой и смешной… как утконос, придуманный Богом с чувством юмора. Смешная жизнь… которая, как ни крути, всё равно закончится печально – смертью. После которой – не всё ли равно, как были прожиты ее мгновения. Впрочем… кто знает, что снится мертвым? Может, их сны еще страшнее (и нелепее) того, что СЕЙЧАС происходит?..
Ну, это всё так – клиповая философия, которая совершенно не передает того, что в спектакле было показано. И не рассказывает, о чем он… И даже картинку не даёт. И не увидите вы ужина героя с известной журналисткой Никитой Мариевной, где непродающиеся совесть и вдохновенье продаются – лишь бы цена была предложена достойная… И не заплачете вместе с героем над дочкой – потому что непонятно, в кого (при таких замечательно красивых и умных родителях,) она уродилась такая… такая некрасивая, глупая, неаккуратная… а главное – никем, в том числе и ими, родителями, не любимая… И не ужаснетесь фильме авангардного режиссера, в котором страшно убивают людей… а потом выясняется, что произошедшее убийство не только реалистично, но и абсолютно реально… И вот этот огонь, пожирающий тело девушки, видеоогонь на театральной стене – это тоже будет без двух минут по-настоящему… И не скривите презрительно губы при виде бомондной тусовки, в которой смешались в кучу кони, люди, женщины, мужчины, бесполые существа, знаменитости, богатеи, дураки и умники… и разговоры тут не о хлебе насущном, а о… да ни о чем тут разговоры… какие разговоры и с кем могут быть в безликой, хоть и стоглавой массе людей-Нелюдей… И не засмеетесь, как засмеялась я на фразе о том, что – жена ушла, оставив длинную записку, в которой бывший (уже) муж нашел… четыре орфографические ошибки! Это важнее, чем уход жены…
Я бы пересмотрела спектакль. Ибо он насыщен многими подробностями… думаю, что, как и в жизни, что-то важное я в нем увидела боковым зрением или не увидела вообще. Музыка – замечательная. Живая музыка – кларнет, виолончель, виброфон. Современно-авангардное, и Шопен, и очень мощно – ария Гения холода из оперы Генри Перселла «Король Артур»…и еще вот этот странный звук – на пределе слышимости… когда начинает вибрировать все вокруг и внутри тебя…
Из текста: У вас в глазах, в выражении лица, во всей повадке есть что-то такое… Тихо у вас внутри, всегда тихо, даже когда страшно или весело. С такой тишиной в себе можно глупых детей и стариков залезть в огонь спасать, а можно и в концлагере истопником подрабатывать.Вот именно такого героя и играет Анатолий Белый. Героя ОКОЛОНОЛЯ. Ему, как воде, еще предстоит решить, остаться ли утоляющей жажду влагой, или оборотиться в лёд… К воде и побредёт-поползет герой в финале – по нелепому бездорожью. Среди безразмерного множества звёзд…
Да, вот еще что. Вначале сильно резануло, что идти к своим местам надо ПО КНИГАМ. Мне, книжнице, это было тяжело... невольно всматриваешься в корешки - и хочется, приостановив шаг, выташить и рукою огладить... вот хотя бы эти желтые томики Сервантеса... Жалко их. Это потом уже понимаешь "вписанность" в спектакль и этого книжного прохода... и темных коридоров, по которым идешь в зал. Понимаешь, но... всё равно - тяжело и неприятно...
Отправлено: 08.03.11 17:05. Заголовок: Из newtimes: Сладки..
Из newtimes:
Сладкий и гадкий. Свой спектакль по распиаренному роману Натана Дубовицкого «Околоноля» Кирилл Серебренников сначала показал избранной аудитории — московскому бомонду. Возможно, хотел проверить постановочные идеи на зрителе «в теме». Затем режиссер взял паузу почти на полтора месяца, как было сказано, для доработки спектакля. И вот, наконец, состоялась премьера для широкой публики. Премьерные показы спектакля, поставленного в «Табакерке», идут на малой сцене Московского Художественного театра
То, что за псевдонимом «Натан Дубовицкий» скрывается замглавы президентской администрации Владислав Сурков, знают все, интрига вокруг имени автора давно перестала быть интригой. Счастливое лицо главного идеолога страны очевидцы могли наблюдать на премьере. Безусловно, он этого хотел. Хотел настоящего нефальшивого успеха, рожденного не подобострастием и лестью, а безупречным мастерством режиссера и исполнителей. В течение четырех часов талантливый режиссер Кирилл Серебренников и талантливые артисты труппы во главе с Анатолием Белым убеждают зрителей в том, что они играют талантливое произведение невероятно талантливого автора. Говорят, настоящий режиссер может поставить и телефонную книгу. Наверное, это так, но даже в этом случае телефонная книга по-прежнему останется телефонной. Претенциозный графоманский роман «Околоноля» кто-то называет саморазоблачением. Ну тогда это упоенное саморазоблачение.
Страшилки и доедалки
Спектакль Кирилла Серебренникова еще в большей степени обнажил то, что бросалось в глаза при чтении романа, — непомерные амбиции автора, все его труднопреодолимые комплексы, болезненный эгоцентризм главного героя, граничащий с эксгибиционизмом, и подростковый восторг перед собственной низостью. После выхода романа в свет автор делился своими скромными мечтами — главного героя должен играть актер уровня Андрея Миронова или Олега Даля. Ни больше ни меньше.
Анатолий Белый в роли Егора Чернокнижника — рефлексирующий интеллектуал с демонической внешностью — автору наверняка понравился, пожалуй, таким он себя и представляет. Белый, весь в черном, волоком тащит на спине доверенную ему миссию — сыграть современного Чайльда Гарольда, Печорина, Гамлета, Зилова (кто еще мнился начитанному автору в его литературных грезах?).
Выдавать за мировоззрение сентенции типа «Не власть вы ненавидите, а жизнь!», пересказывать своими словами монолог «Быть или не быть», потрясая черным пистолетом, и, как мальчик Кай, выкладывать из горящих лампочек слово «власть» на черном бархате — мелковато для высоких обобщений. На таких вот «доедалках» построено все сочинение писателя Дубовицкого. Все это кто-то уже написал, включая вкрапленные в ткань сюжета отдельные рассказы про безумную жену и про детские мечты о резиновом крокодильчике, про превращение героя в зловещую птицу, про убийства артистов на съемках порнографических триллеров, про продажных журналистов, про литературных негров для высокопоставленных чиновников.
Приятно, конечно, услышать со сцены гневные слова про коррупцию, мздоимство и беззаконие, но почему-то эти лозунги, выкрикиваемые героями «Околоноля», вызывают чувство неловкости. Когда знаешь точно, кто в компании испортил воздух, от этого еще более неловко.
«Живу я, как поганка»
Еще неловко оттого, что взрослые умные артисты — уровня Белого и Владимира Качана — вынуждены глубокомысленно произносить банальности, размышляя то о свободе («Одичавшие на воле лакеи смешны и кровожадны. Будут жить подло, убивать подло и подло умирать, и делить, делить…»), то об интеллигенции («Интеллигенции положено быть самоотверженной и скромной. Она ворует в знак протеста»). Неловко от пошлости метафор: клоуны, лижущие светящееся слово «Власть», греющие около него свои зады и руки; спящий беспробудным сном мужик, про которого говорят: «Не будите его, а то неизвестно, кем он окажется» (это, видимо, про народ). Интеллигенцию олицетворяет омерзительный поэт Агольцов — «наркоман, педрила и либерал», ползающий в собственной блевотине. Журналистику — та самая «амазонка в климаксе», басовитая дама бальзаковского возраста, что продается с ненавистью и только за большие деньги. Не обошлось и без разящей сатиры на светское общество — его воплощает гламурная тусовка, прикрытая планшетами с изображениями современных икон стиля и общественной мысли, от Тины Канделаки до Сергея Зверева. И конечно, чеченские бандиты во всей своей недобитой красе — лающий акцент, черные очки, автомат, коврики для намаза. До кучи вам покажут и невыносимо длинное скучное кино с участием любовницы главного героя Плаксы и брутального Владимира Епифанцева — что, наверное, символизирует нынешний, явно раздражающий автора артхаус.
Дочка героя тоже не вызывает никаких теплых чувств — одутловатая матерящаяся девочка Настя (блестящий Алексей Кравченко, лучшая роль спектакля) будет сосать из тюбика зубную пасту и, икая, требовать от папы новых сказок. Резиновая шлюшка Сара, в точности по песне Высоцкого, окажется капитаном ФСБ, которая будет чеканить развратным голосом: «Мы власть! Настоящая власть не применима, как атомная бомба. Мы правим, не вмешиваясь!» А садист и порнорежиссер Мамаев, словно герой из советских фильмов про фашистов, будет зловеще раскладывать перед героем пыточные инструменты, томно повиливая крепким задиком.
В таком вот кошмарном дерьме корчится и страдает главный герой, которого «с его умом и талантом угораздил Бог родиться в России». Обидевшись на Бога, заика и очкарик, начитавшийся умных книжек провинциальный мальчик Егор вознамерился «поставить раком всю страну», для чего оделся в черное, излечился от заикания и близорукости и превратился в гадского гада, изводимого сладкими муками совести.
Этот сатирический триллер вполне мог бы принадлежать какому-нибудь розово-коричневому перу, создающему полотна в жанре прокламаций. Но когда в авторах числится отец суверенной демократии, зав. идеологическим сектором нынешнего политбюро, главный разработчик патриотических институтов, рулевой селигерской молодежи и кровожадная повторюшка лозунгов «кто не с нами, тот против нас» и «если враг не сдается, его уничтожают» — тут впору призадуматься. Тот, кого принимали за Мефистофеля, оказался толстозадой капризной девочкой Настей, обожравшейся зубной пастой. В этом смысле саморазоблачение очевидно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет