Сообщение: 208
Настроение: если не будить - отличное!
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
Отправлено: 16.08.09 18:46. Заголовок: На прошлом открытии ..
На прошлом открытии сезона Райхельгауз говорил про "Горе от ума", но премьеру отложили, может быть из-за "Дома", может еще по какой-то причине. Но он читал оттуда пару "шедевров", примерно могу представить, что будет. К сожелению ничего воспроизвести не могу - давно было, да и такое лучше записывать. Так что ждем премьеры, запасаемся валерьянкой и в перед на амбразуры
Отправлено: 18.08.09 20:59. Заголовок: ой-ой-ой, последние ..
ой-ой-ой, последние извести со сбора труппы! Спектакль "Своими словами" решено полностью переделать, то есть актеры должны придумать новые сценки-импровизации. Бедные. Судя по всему, вот это вот "- премьера спектакля-импровизации без драматургической основы (название уточняется) " и будет сильно переделанная версия "Своими". Надеюсь, я ошибаюсь.
Сообщение: 216
Настроение: если не будить - отличное!
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
Отправлено: 24.08.09 13:03. Заголовок: Gata от этого весел..
Gata от этого веселья у меня иногда волосы дыбом встают... Администратор сайта узнает все последний, как мне это нравиться... поругаться что ли... вот только с кем...
Отправлено: 24.08.09 13:34. Заголовок: Admin , вот каое пол..
Admin , вот какое полезное изобретение - сайты. Хочется поругаться, а все как назло в "офф лайн". Вот послезавтра приедешь в Глухарь, там и отведешь душу ! Я даже тебе покажу на ком.
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 25.10.09 13:52. Заголовок: Чайка
Вчера ходила в Балтийский Дом на Чайку. Очень понравилось, косяки, правда, были заметны Качан, как всегда великолепен Колганова, кстати, не было. Никто не знает: кто был вместо него?
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 25.10.09 17:09. Заголовок: Чайка
Но сыграл то тоже неплохо! А косяки небольшие (на мой непросвещённый взгляд): на сцене кого-нибудь не хватает или кто-нибудь раньше времени рвётся произнести свою реплику. Ну, для обывателя, конечно, не сильно заметно. Уверена какой-нибудь знаток углядел бы "слишком вольную импровизацию"!
Обаятельная рецензия на Оперетку. С цитатами, хохмами и свежим взглядом. Вешаю целиком.
Отпетая «Чайка» 29-10-2009 Московский театр «Школа современной пьесы» показал на сцене «Балтийского дома» спектакль «Чайка. Настоящая оперетка».
Известную птицу режиссер Иосиф Райхельгауз на этот раз приготовил согласно опереточному рецепту – третьему по счету. (На сцене «Школы современной пьесы» уже идут классическая чеховская драма «Чайка» и акунинский детектив с тем же названием.) Идею предложил мэтр русского мюзикла Александр Журбин, сочинивший для «Чайки…» множество веселых вальсочков, канканов и оперных партий. Тексты для музыкальных номеров придумал ироничный поэт Вадим Жук.
Поначалу ядовитая зелень, глупая луна над колдовским озером и прочие декорации в духе «подходи, не скупись, покупай живопись...» поднапрягли, подумалось, неужели многострадальную чеховскую «Чайку» распотрошат и сделают чучело, эдакий водевильный лубок. С опаской вглядывалась в тушки чаек, висящие над сценой, и, заряженная отрицательной рецензией, со скептицизмом ожидала насилия над классиком. Грели лишь имена композитора Александра Журбина и остроумнейшего Вадима Жука. И они не подвели! Хотя поначалу шокировал выскочивший на сцену как чертик из табакерки Медведенко, превращенный в оперетке из бедняка-учителя в конферансье, веселящего публику прибаутками и поминутно меняющего костюмы. Кстати, из него получился стопроцентный опереточный герой, актерская удача Саида Багова. Ему режиссер доверил пересчитать все «5 пудов любви» в чеховской пьесе: «Маша любит Костю. Костя любит Нину. Нина любит Борю. А Боря любит рыбу». Еще один образ, очаровавший своим идиотическо-комическим амплуа, – усатый старикан Сорин в исполнении Владимира Шульги бодренько скачет вокруг своего инвалидного кресла под аккомпанемент живого оркестрика, поигрывающего в глубине сцены на балконе, а кордебалет из шестерых работников усадьбы Сорина с еврейской грустью распевает: «Готово все к явлению мировой души».
Комичен и управляющий Шамраев, который испугался дымового эффекта на сцене и прервал пьесу Треплева криками: «Пожар!» Забавны и его жена Полина Андреевна в прелестном исполнении Нины Шацкой, и доктор – Альберт Филозов (по его мнению, любовь – болезнь), чей дуэт сопровождается рефреном «А бабы любят докторов». Остальные, хотя и существуют в опереточном амплуа, вполне соответствуют чеховской трактовке: и Аркадина в исполнении неподражаемой Ирины Алферовой, и вальяжный Тригорин, в роли которого бесподобен Владимир Качан. Ну а Треплев (Олег Долин) с Заречной (Анжелика Волчкова) – вполне трагедийные персонажи.
Некоторые хрестоматийные строки Чехова стали частью остроумных куплетов. Вполне недурны рифмы вроде «ерши, камыши, мировой души», а также прибаутки на тему «Машу каслом не испортишь – здесь глядя какое касло», либо «Мыло в шишке не утаишь». А уж из чеховской шуточки про «мы попали в запиндю» Жук выжал целый фейерверк рифм: «Я уходю» (спевал Тригорин), а «Я посидю» (вторила ему Аркадина), «не разбудю». Афоризмы же типа: «Рампа светит, но не греет», «Акушер – почти что Дон Жуан», «Любят не за что-то, любят вопреки», «Молодость – это не годы, молодость – это талант» – непременно растащат на цитаты. Предчувствую, как ревнитель чеховских текстов воскликнет: «О, ужас!» Ну как же, «Чайку» принято преподносить возвышенной трагедией еще со времен Станиславского, кстати, к неудовольствию самого Чехова, который считал свои пьесы комедиями. А оперетта и есть комедия, лишь музыкальная. И шутки здесь не принижают уровень чеховской пьесы, они равномерно распределены по действию, где куплеты перемежаются с оперными ариями и лирическими дуэтами типа: «На облаке, похожем на рояль...» (дуэт Тригорина и Заречной).
Вообще подступиться к Чехову не просто. Взгляд сверху – неприличен (на это способен лишь самонадеянный болван!), взгляд снизу, с пиететом, – скучен. Здесь режиссер ухитрился пристроиться к пьесе как-то сбоку и, не нарушая чеховских образов, добавил ей комизма изящными водевильными вкраплениями. К примеру, Треплев исполняет арию – гимн мировой душе, и тут ему на лоб садится комар! Естественно, он вынужден прекратить арию и хлопнуть себя по лбу. Вот так незатейливо реальность «побеждает» мировую душу. Все это очень по-чеховски. И как бы Треплев ни обличал рутинный театр, распевая про «притворные рыдания, натужные страдания...», от этой самой проклятой действительности, где «люди едят, пьют, носят свои пиджаки», никуда не деться.
Такие гротескные вкрапления высвечивают в действии, как в лакмусовой бумажке, истинность образов. (Тогда как пафос и трагедийность ее прячут.) Блестящая находка режиссера – инфернальная Маша (Ольга Гусилетова), «забившая на все болт», в темных бесформенных одеждах вялой тенью таскается за Треплевым, при этом закрывается от предмета воздыханий подушкой и пускает пузыри из трубочки (намек на сигарету), что подчеркивает ее инфантильность. Незрелые персонажи, чьи души не прошли земную обработку. Такой была и Нина Заречная в первом действии – вся в рюшах, порхающая в белых, просвечивающих до пупа одеждах, влюбленная в Тригорина. Режиссерская находка – сцена, где Тригорин стоит на возвышении, как памятник, и Заречная кладет к его ногам цветы. Во-втором акте она – уже в строгом черном и с осознанием собственного пути. Треплев же его не нашел, поскольку потащился в литературу вслед за Тригориным, к ногам которого, как мухи, помимо его отсутствующей воли, падали любимые женщины Треплева (мать и Нина). Сам же неудачливый герой бродит с ружьем на протяжении всего спектакля. И так это всем надоело, что в финале ружье не бабахнуло, хотя выстрелы были. Дорн выбегает, хохоча: «Константин Гаврилыч снова застрелился!» И никто не верит: то ли лопнула склянка в сумке у доктора, то ли дверь захлопнулась. А оказалось, пробка вылетела из шампанского. С ним и выйдет Треплев об руку с Заречной, разольет актерам по бокальчику, и все радостно споют: «Просто не вешайте на сцену ружья. Будем считать: тут трактовка своя». Вполне опереточный финал. Чудесная музыка Александра Журбина дает нужные акценты, вполне остроумно и уместно вплетаясь в ткань спектакля. Кстати, бульварные декорации, так оттолкнувшие сначала, рюши на дамах, легкая неряшливость исполнения подчеркивают принадлежность к пропахшему нафталином жанру и пародируют его.
Отсюда и название «Чайка. Настоящая оперетка». К нему не преминули прицепиться формалисты, мол, не соответствует сие опереточным канонам, предполагающим профессиональных исполнителей, большой оркестр, хор и балет. И здесь создатели спектакля подставились. Ведь это скорее театральная шутка. И не беда, что театральная окрошка готовилась не по классическому рецепту, главное, что получилась вкусной. Символично, что в конце спектакля чучела чаек вдруг ожили, вспорхнули и устремились к сцене.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет